Демоверсия ОГЭ 2025 по русскому языку

Каждый год ФИПИ публикует демонстрационный вариант КИМ ОГЭ по русскому языку.

→ демоверсия ОГЭ 2025 по русскому языку

→ демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку

→ демоверсия ОГЭ 2023 по русскому языку

В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.

Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Основными концептуальными подходами к построению экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку являются следующие:

– коммуникативно-деятельностный подход, ориентированный на выявление способности обучающихся к различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо);

– интегрированный подход, проявляющийся в единстве оценки сформированности предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку; включённые в экзаменационную модель КИМ ОГЭ задания выявляют достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, то есть при выполнении заданий, помимо предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, востребованы также универсальные учебные познавательные, коммуникативные и регулятивные действия;

– подход на основе принципа функциональной грамотности как интегративных умений человека читать, понимать тексты, использовать информацию из текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– подход на основе принципа укрупнённых дидактических единиц: контролируемыми элементами являются не отдельные дидактические единицы, а способы действия с предложенным языковым материалом (синтаксический анализ предложения; пунктуационный анализ; орфографический анализ; соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм; анализ содержания текста; анализ средств выразительности; лексический анализ);

– личностный подход, предполагающий вариативность форм контроля: экзаменуемому предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.