Зачет по итоговому собеседованию является допуском к ОГЭ в 9 классе. Для подготовки к устному экзамену предлагаем использовать варианты прошлых лет.
Варианты итогового собеседования 2024 года
Вариант 055 | Карточка |
Вариант 093 | Карточка |
Вариант 123 | Карточка |
Вариант 130 | Карточка |
Вариант 154 | Карточка |
Вариант 208 | Карточка |
Вариант 222 | Карточка |
Вариант 307 | Карточка |
Вариант 420 | Карточка |
Вариант 512 | Карточка |
Варианты итогового собеседования 2023 года
Вариант 24 | Карточка |
Вариант 147 | Карточка |
Вариант 185 | Карточка |
Вариант 246 | Карточка |
Вариант 468 | Карточка |
Вариант 529 | Карточка |
Варианты устного собеседования 2022 года
Варианты итогового (устного) собеседования от 10 марта 2021 года.
Вариант 284 | карточка |
Вариант 291 | карточка |
Вариант 307 | карточка |
Вариант 321 | карточка |
Вариант 338 | карточка |
Вариант 345 | карточка |
Собеседником при проведении итогового собеседования может быть учитель по любому предмету.
Использование единой инструкции по проведению процедуры итогового собеседования позволяет обеспечить соблюдение единых условий для всех участников итогового собеседования.
Концептуальные подходы к формированию КИМ для итогового собеседования по русскому языку определяются спецификой предмета в соответствии со ФГОС.
Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся, а именно умения читать текст вслух, подробно пересказывать текст с включением приведённого высказывания, создавать монологическое высказывание, принимать участие в диалоге.
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических). Особое значение придаётся подбору текстов для чтения вслух.
Выбираются тексты, отражающие традиционные российские духовнонравственные ценности и имеющие значительный воспитательный потенциал, в том числе за счёт ярко выраженной патриотической направленности.
Это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего (учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих – героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др.), внёсших весомый вклад в развитие нашей страны, её защиту от различных угроз.
Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку (устная речь).
Работа построена с учётом вариативности: участникам итогового собеседования предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).
Система оценивания ответов на отдельные задания и работы в целом учитывает отечественные традиции преподавания русского языка.